the principal
Ритцу сидел в кресле, незряче глядя в бумаги, разложенные на столе. Только что он спокойно работал, составлял графики, раздумывая над новым проектом. Но неожиданно зазвонивший телефон и еще более неожиданное сообщение выбили его из рабочего настроя. Да что там "выбили из рабочего настроя", вообще привели в состояние тихой паники, как бы ему не хотелось это отрицать.
"Она собиралась подкинуть мне этого ребенка?! Зачем было просить, чтобы его отдали именно мне? Об этой женщине можно подумать все, неужели она это предвидела? Или, того хуже, сделала это специально? Такая авария... Что я буду делать с шестилетним ребенком?"
Тяжелый вздох показался громким в тихой комнате. Вопросы не имели ответа. И похоже, альтернативы неприятному решению тоже не было. Самый молодой сенсей Школы поднялся и решительно вышел из кабинета.
"Она собиралась подкинуть мне этого ребенка?! Зачем было просить, чтобы его отдали именно мне? Об этой женщине можно подумать все, неужели она это предвидела? Или, того хуже, сделала это специально? Такая авария... Что я буду делать с шестилетним ребенком?"
Тяжелый вздох показался громким в тихой комнате. Вопросы не имели ответа. И похоже, альтернативы неприятному решению тоже не было. Самый молодой сенсей Школы поднялся и решительно вышел из кабинета.
Мальчик знал, что его мама - особенная. Только это был секрет.
"Когда ты вырастешь, ты будешь таким же, как я - сильным, красивым и непобедимым!" Мама улыбалась ему в зеркале, когда расчесывала волосы перед сном. "Только ты будешь Воином, Соуби. Защитником".
"А ты?"
"А я... Таких, как я, ты и будешь защищать".
Соуби не очень понимал, от кого он должен защищать таких, как мама, и кто они - такие, как она. Но он знал, что скоро мама откроет ему и этот секрет.
Клонилось к вечеру. Соуби уже давно сделал все домашние задания, дочитал книгу по внеклассному чтению, а телевизор смотреть не хотелось. Мальчик посмотрел на часы: почти восемь...
В коридоре хлопнула дверь. Неужели папа освободился раньше?
Соуби выбрался из любимого кресла и прошел к входной двери.
- Кто... Кто вы?..
На лестничной площадке толпились люди. Женщина, которая открыла дверь, странно на него посмотрела.
- Где папа?
Двое мужчин в деловых костюмах прошли мимо него в гостиную. Кто-то взял его за руку и потянул за собой в спальню. Соуби совершенно растерялся: всюду звучали незнакомые голоса, и из этого невнятного хора Соуби различил только одно слово: "авария". Внезапно его охватил панический страх - кто все эти люди? Почему они здесь? Где мама и папа?
Он вырвал руку, даже не взглянув на того, кто держал его, и прошел назад в коридор.
- Что случилось с моей мамой? - спросил он у женщины, стоявшей у двери, но в ответ получил только еще один странный взгляд.
Соуби отшатнулся от него, как от удара.
Что здесь происходит?..
От бессилия на глазах выступили слезы. Мальчик сжал руки в кулаки и прижался спиной к стене.
"И что мне с ним делать?"
На лице мальчика Ритцу заметил высохшие следы слез. Но упрямое выражение лица понравилось мужчине - парень явно не собирался сдаваться. Сенсей подошел к нему, присел и без улыбки заговорил:
- Здравствуй. Ты должен пойти со мной.
Ребенок резко поднял голову.
Он не заметил, как в квартире появился еще один человек, пока тот не подошел к нему.
"Ты должен пойти со мной".
Соуби посмотрел в лицо незнакому мужчине и не увидел там ничего, кроме раздражения. Так выглядел папа, когда мама просила его вынести мусор, а он уже опаздывал на работу.
- Скажите мне, что произошло. - У Соуби не было сил спорить. Он просто хотел знать, где мама. Почему все эти люди считали, что могут беспрепятственно расхаживать по чужой квартире, при этом ничего не объясняя тому, кто тут живет?! Соуби снова сжал руки в кулаки, но на этот раз от злости.
- Твои родители попали в аварию. Поэтому ты пока поживешь у меня. - Сенсей все еще надеялся, что сможет как-то пристроить мальчика. Все, что он знал о таких маленьких детях - это то, что они шумят, им нужно много заботы и... кажется на этом заканчивались его познания.
Мужчина поднялся и пошел к двери. Недоуменно оглянулся - мальчик все еще стоял у стены.
- Тебе надо что-то собрать? Мы можем приехать завтра.
Соуби оставался на месте. Маме бы не понравилось, что в их квартире столько незнакомого народа. Если мама попала в аварию, значит, она в больнице. А когда ее выпишут, она рассердится. Нужно выгнать их всех отсюда!
А этот мужчина... Если он не поможет Соуби это сделать, то он никуда с ним не пойдет.
- Прогоните их. - Соуби посмотрел на незнакомца в упор.
Служащие уже заканчивали осмотр, но авторитет Учителя Школы помог им ускориться. Только Аяка, главная среди них, недовольно ворчала. Но один звонок директору Школы (а он очень жаждал помочь осуществиться идее матери Соуби - обучения "пустого" Бойца с раннего возраста) быстро решил вопрос - не прошло и пятнадцати минут, как все убрались из квартиры.
После этого сенсей снова оказался рядом с ребенком и требовательно сказал:
- Теперь собери те вещи, которые тебе понадобятся в ближайшие дни, и едем.
Соуби прошел в свою комнату и огляделся. Что ему может понадобиться? Зубная щетка, пижама, школьная форма... Стоп. Школьная форма. Если мама в больнице, кто отведет его в школу в понедельник?
Мальчик вздохнул, достал из-под дивана большую сумку и сложил туда одежду, книги и тетради.
Когда он вернулся в коридор, мужчина ждал его, разглядывая фотографии на полке: мама в разных городах Японии, папа и мама в Париже, сам Соуби в первый день учебы.
- Я готов. - Соуби с трудом подтащил к двери сумку. - А когда мне можно будет навестить маму?
- Навестить маму? - немного рассеянно. - Я думаю не скоро. - "Пока будет расследование, пока похороны..."
- Идем.
Ритцу взял из тонких рук сумку и легко поднял ее.
Мальчику снова стало страшно, хотя беспокоиться вроде бы было не о чем. Этому человеку было на него плевать - ну и ладно, он останется с ним ненадолго. Соуби уже привык, что друзья мамы не обращают на него внимания. Лучше так, чем как тетя Маки - "Какой маленький! Хочешь конфетку?.."
Они подошли к припаркованной у тротуара машине, и незнакомец бросил его сумку в багажник.
- Я не знаю. Вполне возможно ей сейчас лучше, чем нам, - немного философски сказал сенсей.
"Черт, неужели они не могли обьяснить?" Минами все еще не мог сформулировать для себя, почему он не скажет ребенку всю правду целиком.
Он набрал номер Нагисы.
Зачем он тогда забрал меня, если его это бесит? - думал он. Он вспомнил, как мама впервые привела домой нескольких друзей, и удивился их равнодушию. Папины друзья всегда говорили с ним, хотели узнать побольше о его школе, интересах. Папа говорил ему о друзьях мамы: "Они сами еще дети, Соуби".
Но этот человек не был ребенком. Младше мамы, конечно, но... Он - действительно взрослый. Соуби обиженно покосился на него.